Войти
Игры для всех - Gameflix
  • Лучшие моды для Dead Island
  • Ведьмак 3 дикая охота глючит что делать
  • Call of Duty: WW2: как исправить вылеты, ошибки, баги, черный экран и другие проблемы Call of duty ghosts не запускается иероглифы
  • Все фаталити из Mortal Kombat X Мортал комбат x фаталити всех героев
  • Прохождение игры Command & Conquer: Generals
  • Клубы - Assassin's Creed
  • Американский бильярд – правила игры. Бильярд девятка на время Выскочившие прицельные шары

    Американский бильярд – правила игры. Бильярд девятка на время Выскочившие прицельные шары

    29 января 2014 2898 При игре в "Девятку" следует руководствоваться "Общими правилами пула", а также нижеследующими правилами:

    1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.
    "Девятка" играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола.
    Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

    2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.
    Прицельные шары расставляют в форме ромба, при этом единица располагается в вершине ромба на задней отметке, девятка - в центре, а остальные шары в произвольном порядке вплотную друг к другу.

    3. ПРАВИЛЬНЫЙ НАЧАЛЬНЫЙ УДАР.
    Начальный удар подчиняется тем же правилам, что и любой другой удар. Отличие, однако, состоит в следующем:

    А) Игрок должен попасть по единице и при этом либо забить в лузу какой-либо прицельный шар, либо довести до борта, по крайней мере, четыре прицельных шара.

    Б) Если биток упал в лузу или выскочил за борт, а также если не выполнены требования к начальному удару, то это является нарушением правил, при этом вступающий в игру соперник имеет право играть с руки с любого места стола.

    В) Если при выполнении начального удара за борт выскакивает прицельный шар, то это также является нарушением, и вступающий в игру соперник играет с руки с любого места стола. Прицельный шар при этом не выставляется (исключение: если за борт выскакивает девятка, то она выставляется).

    4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ.
    При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на "пуш-аут". Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

    5. ПУШ-АУТ.
    Игрок, выполняющий удар непосредственно после правильного начального удара, имеет право сыграть "пуш-аут", суть которого состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение с точки зрения дальнейшего развития партии. При выполнении "пуш-аута" биток не обязательно должен коснуться какого-либо шара или дойти до борта, однако все остальные правила действуют.
    Игрок должен объявить о своем намерении сыграть "пуш-аут" до удара, в противном случае удар рассматривается как обычный. Любой шар, забитый при "пуш-ауте", не засчитывается и остается в лузе, за исключением девятки. После правильного "пуш-аута" вступающий в игру соперник имеет право либо принять позицию и произвести удар по битку, либо уступить удар игроку, сыгравшему "пуш-аут". Если при выполнении начального удара биток упал в лузу, то вступающий в игру соперник не имеет права на "пуш-аут".

    6. ИГРА ПОСЛЕ НАРУШЕНИЯ.
    Если игрок совершает нарушение, то его серия у стола заканчивается, а все неправильно забитые шары остаются в лузах (за исключением девятки, которая выставляется). Вступающий в игру соперник получает право на удар с руки, при этом он может располагать биток в любом месте стола. Несколько нарушений, совершенных при выполнении одного удара, рассматриваются как одно нарушение.

    7. ПРОМАХ ПО ОЧЕРЕДНОМУ ШАРУ.
    Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

    8. НЕДОВЕДЕНИЕ ДО БОРТА.
    Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

    9. УДАР С РУКИ.
    При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

    10. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ.
    Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.

    11. ТРИ НАРУШЕНИЯ ПОДРЯД.
    Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.

    12. СЕРИЯ.
    Серия начинается с момента получения игроком права на удар и заканчивается вместе с ударом, при выполнении которого он либо промахивается по лузе, либо нарушает правила, либо одерживает победу, а также, если игрок нарушает правила в перерыве между ударами.

    13. ПАРТИЯ.
    Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка, а также, если одному из игроков засчитано поражение.

    1. Цель игры

    В девятку играют битком и девятью прицельными шарами, пронумерованными от 1 до 9. Главная цель игры в девятку – забить шар с номером 9. Основным же правилом игры в девятку является то, что каждый удар необходимо производить с таким расчетом, что биток первоочередно обязан соприкоснуться с шаром, у которого наименьший номер из всех шаров на столе. Другими словами совсем не обязательно забивать шары строго в порядке возрастания их номера, главное сначала попасть по шару, у которого наименьший номер, а какие шары после этого окажутся в лузе уже не принципиально! Только в игре «девятка» можно выиграть партию одним начальным ударом! Серия продолжается до тех пор, пока один из игроков или промахнется, или нарушит правила, или одержит победу (сыграет шар с номером 9). После неточного удара одного из игроков, его оппонент, получивший право на следующий удар, обязан принять ту ситуацию, которая сложилась на столе. А в случае нарушения правил одним из соперников, его оппонент имеет право выставить биток в любое удобное для совершения своего удара место на игровой поверхности стола. Делать заказ перед ударами нет необходимости. Матч завершается, только тогда, когда один из игроков одерживает победу в предварительно определенном количестве партий.

    2. Расстановка шаров

    Перед начальным ударом девять прицельных шаров выставляются в виде ромба. Шар с номером 1 должен быть расположен в вершине этого ромба и при этом стоять на задней точке стола. Шар с номером 9 должен находиться в середине ромба. Все остальные шары образующие ромб выставляются в свободном порядке.

    3. Очередность разбития

    Правилами игры в девятку предусмотрено, что начальный удар в последующей партии выполняется игроком одержавшим победу в предыдущей партии. Однако, организаторы турнира имеют право изменить этим правилам и назначать следующие очередности выполнения начального удара:

    — игроки выполняют начальный удар поочередно;

    — начальный удар выполняет тот, кто проиграл предыдущую партию;

    — начальный удар выполняет игрок, который проигрывает по партиям.

    4. Правильный начальный удар

    Оценка правильности начального удара определяется по тем же критериям, что и все остальные удары за исключением следующих случаев:

    — выполняя начальный удар в первую очередь необходимо попасть по шару с номером 1, после чего в лузу должен упасть один или несколько прицельных шара, или хотя бы 4 прицельных шара должны коснуться бортов;

    — если при выполнении начального удара одним из игроков биток оказывается в лузе, покидает пределы игровой поверхности стола или первое касание происходит не о шар с номером 1, объявляется фол, и его оппонент имеет право устанавливать биток в любое место на игровой поверхности стола для совершения удара с руки;

    — когда при выполнении начального удара за пределами игровой поверхности стола оказывается один или несколько прицельных шаров – это тоже расценивается как фол, и игрок к которому перешло право хода, имеет право играть с руки и поставив биток в любое удобное для него место на столе.

    5. Продолжение игры

    Вторым после правильного начального удара может играться так называемый «выкат» (смотри пункт 6). В том случае, когда после правильно выполненного начального удара в лузах оказывается один или несколько прицельных шаров такой удар считают началом серии, которая может продолжаться до первого промаха, нарушения правил или победы. Когда после правильно выполненного начального удара в лузах не оказывается ни единого шара или происходит нарушение правил, право на удар переходит к другому игроку и начинается уже его серия, которая также может продолжаться до первого промаха, нарушения правил или победы. Окончание партии наступает, если в лузе после правильно выполненного удара оказывается шар с номером 9 или один из игроков делает три подряд неправильных удара.

    6. Выкат (Push out)

    Следующий непосредственно за правильным начальным ударом может играться удар «выкат». С помощью выката игрок может поменять положение шаров на столе с выгодой для дальнейшего течения партии. Особенностью выката является то, что при выполнении этого удара не обязательно касание битка о прицельный шар или борт, все остальные требования к правильности удара должны быть соблюдены. Перед выполнением выката игроку необходимо объявить об этом, иначе удар будет считаться обычным. Шар или шары, оказавшиеся в лузах после выполнения выката, не засчитываются и не выставляются (кроме шара с номером 9), право удара переходит к другому игроку. Игрок, получивший право на ход после правильного исполненного его оппонентом выката имеет возможность согласиться со сложившейся ситуацией на столе и произвести очередной удар самостоятельно, либо вернуть право на удар своему сопернику. Выкат не является фолом до того момента пока не будут нарушены какие-нибудь правила (кроме пунктов 8 и 9 этих правил). Каждый неверно произведенный выкат штрафуют в соответствии с видом нарушения. Когда после выполнения начального удара в лузе оказывается биток, выкат не играется.

    7. Фолы

    Объявление фола влечет за собой прекращение серии и переход хода от одного игрока к другому, при этом все упавшие в лузы шары не выставляются (исключением из правил в этом случае является шар с номером 9). В ситуации, когда игрок за один удар нарушает сразу несколько правил, засчитывается только один фол. Вступающий в игру оппонент пред выполнением следующего за фолом удара имеет право поставить биток в любое место на игровой поверхности стола.

    8. Неправильный удар

    Если при выполнении удара биток касается прицельного шара, у которого не самый маленький номер на столе, такой удар нужно считать неправильным и квалифицировать как фол.

    9. Недоведение шара до борта

    В случае, когда после удара в лузе не оказался ни один из прицельных шаров и (или) ни один из шаров не коснулся борта, это расценивается как фол.

    10. Удар с руки

    После получения одним из игроков права на удар с руки, он имеет право установить биток в любое место на игровой поверхности стола, главное чтобы биток при этом не касался бы ни единого прицельного шара. До момента совершения удара игроку разрешено корректировать местоположение битка.

    11. Прицельные шары, выскочившие за борт

    Все прицельные шары, которые после удара не оказались в лузе, а очутились за пределами игрового поля стола, считают выскочившими за борт, что в свою очередь является нарушением правил. Все выскочившие за борт прицельные шары за исключением шара с номером девять не выставляются обратно на стол, игру продолжают без них.

    12. Фол при выполнении перескока и массе.

    Когда партия играется без рефери, то принято считать, что игрок пытающийся сделать перескок или массе с целью обхода прицельного шара создающего помеху для выполнения правильного удара совершает нарушение, если при этом все же коснется его (не имеет значения, чем именно он его коснется: кием, машинкой или рукой).

    13. Три фола подряд

    Одному из игроков засчитывают досрочный проигрыш в партии, если в трех подряд ударах он допускает нарушение правил. Если сложилась ситуация в которой один из игроков нарушил правила два раза подряд, то рефери поединка обязан предупредить этого игрока, что в случае если и в следующем ударе он нарушит правила, ему будет засчитано поражение в партии.

    14. Завершение игры

    Партия считается начавшейся после того, как биток пересек линию дома в результате начального удара. Закончившейся партию считают тогда, когда после правильно выполненного удара в лузе оказывается шар с номером 9, или одному из оппонентов засчитывается досрочный проигрыш.

    В «Девятку» играют девятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по девятый, и битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший девятый шар правильным ударом, выигрывает партию.

    2.1 Определение очередности разбоя

    Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой, но см. также Инструкцию 15 «Последовательность разбоя».

    Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме ромба, шар номер 1 находится вверху ромба и на задней отметке, шар номер 9 в центре ромба. Остальные шары располагают произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

    2.3 Правильный разбой

    В отношении разбоя действуют следующие правила:

    • начальное положение битка - с руки за передней линией; и
    • если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом.

    2.4 Второй удар партии - пуш-аут

    Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования Правил 6.2 «Удар по неправильному шару» и 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не
    применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может выбирать, кто будет делать следующий удар.

    2.5 Продолжение игры

    Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута, см. 2.4 «Второй удар партии – пуш- аут»), он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если при любом правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок забивает шар номер 9, он побеждает в партии. Если же он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после удара соперника.

    2.6 Выставление шаров

    Если шар номер 9 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, либо выбит со стола, он выставляется. Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

    2.7 Стандартные нарушения

    Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола (См. 1.5 «Игра битком с руки»).

    Стандартные фолы при игре в «девятку» таковы:

    • 6.1 «Падение битка в лузу или вылет со стола»
    • 6.2 «Удар по неправильному шару» Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.
    • 6.3 «Нет касания бортов после соударения шаров»
    • 6.4 «Нога не касается пола»
    • 6.5 «Шар выбит со стола» Единственным выпрыгнувшим шаром, который выставляется, является девятый.
    • 6.6 «Касание шара»
    • 6.7 «Двойной удар/ Вплотную стоящие шары»
    • 6.8 «Пропих»
    • 6.9 «Удар при движущихся шарах»
    • 6.10 «Неправильное расположение битка»
    • 6.12 «Кий на столе»
    • 6.13 «Игра вне очереди»
    • 6.15 «Замедленная игра»

    2.8 Значительные нарушения

    Наказанием за три фола подряд (Правило 6.14) является поражение в текущей партии. В случае неспортивного поведения (Правило 6.16) судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

    Американский бильярд существенно отличается от русского своей простотой и разнообразием. Первые различия, бросающиеся в глаза – это размеры игровых столов, разнообразие обивки настольного полотна, более мелкие шары, что облегчает их попадание в лузу. Игра проводится посредством трех шаров: красный и два битка. Для игры в снукер используется 22 бильярдные мяча. Помимо этого, категорически запрещается помещать мел на бортики стола, поэтому бильярдисты держат его в кармашке брюк. Правила бильярда также значительно отличаются.

    Пул

    Одна из наиболее интересных, захватывающих и простых игр. С правилами пула справится любой новичок. К основным особенностям игры можно отнести:

    • Маленькие размеры игрового стола;
    • Наличие 16 бильярдных шаров.

    Свою популярность американский пул приобрел еще в начале 19 столетия. Он отличался короткими партиями, длящимися всего несколько минут, что положительно сказывалось на коммерческой части игры. Это привело к распространению бильярда повсеместно. Реклама на каждом шагу рассказывала о благосостоянии профессиональных бильярдистов. Еще позднее стало выходить немало фильмов о бильярде.

    Правила игры в Пул «Восьмерка»

    Данная разновидность американского бильярда относится к типу игр на заказ. В качестве битка разрешается использовать исключительно белый шар. Цель первого игрока – загнать в лузу все разноцветные однотонные шары. Цель второго бильярдиста – забить все полосатые мячи. Победа присуждается тому игроку, который первым справится со всеми однотонными или полосатыми шарами, а также загонит по заказу в лузу мяч под номером 8. Игровые правила таковы:

    • Полосатые и однотонные шары поочередно ставятся в пирамиду, имеющую форму треугольника;
    • В центральную часть пирамидной конструкции устанавливается шар №8;
    • Условия первого удара заключаются в том, чтобы загнать один шар в лузу, довести 4 более и мяча до бортиков игрового стола, но при этом, нельзя разбивать пирамиду так, чтобы восьмой шар или биток попали в лузное отверстие.

    Главное преимущество пула «Восьмерка» заключается в том, что если при разбитии была допущена ошибка, то партнер может выбрать исход событий: продолжить игру с данного положения, разбить мячи снова самостоятельно или попросить перебить соперника. В отличие от русского бильярда, в американском пуле допускается, если биток не попал по прицельному мячу, либо если он вышел за пределы игрового поля, или попал в лузу. Не допускается касание к бильярдным мячам какими-либо посторонними предметами или частями тела. Бильярдист считается проигравшим, если шар под номером 8 упал за пределы игрового поля, был забит преждевременно, а также при попадании его в другую лузу, которая не была заказана.

    Правила игры в Пул «Девятка»

    Этот вид американского бильярда имеет множество отличий от предыдущего. Первое различие – игрок не делает заказов. Игра проводится посредством девяти шаров с номерками и битка. К основным правилам пула «Девятка» можно отнести:

    1. Вне зависимости от удара, биток должен прикасаться к мячу с наименьшим цифровым значением;
    2. Забивать в лузу разрешается шары с любой нумерацией;
    3. Во время падения шаров в лузу бильярдист должен продолжать играть до тех пор, пока не промахнется, не нарушит правила, либо не загонит шар №9;
    4. Количество выигранных партий оговаривается заранее;
    5. Все мячи укладываются в ромбовидную формочку, а центральную позицию занимает шар №9.

    Весомым отличием от «Восьмерки» является то, что появляется новый удар, следующий сразу же после разбивки шаров, под названием «пуш-аут». Прежде чем выполнить его, бильярдист должен сообщить о своих намерениях. Главная задача такого удара – перемещение битка на более удобное местоположение. При этом забитые в это время шары не засчитываются. Штрафы в «Девятке» такие же, как и в «Восьмерке». К их числу добавляется то, что первый удар, выполненный без соприкосновения битка с шаром под самым маленьким номером, является нарушением. После трех ошибок подряд, бильярдист автоматически проигрывает.

    Играя в «Девятку» нужно следовать «Общим правилам пула» и нижеследующим правилам.

    1. Цель игры в «Девятку»

    В этой игре играют битком и девятью прицельными шарами с номерами от 1 до 9. Биток должен при любом ударе сначала коснуться шара, у которого наименьший номер. Впрочем, не обязательно шары забивать по порядку номеров. Если в лузу при правильном ударе падает какой-нибудь шар, то игрок продолжает игру, пока не нарушит правила, не совершит промах или одержит победу, когда в лузу положит «девятку». После промаха вступая в игру противник принимает позицию, которая сложилась на столе. Но если его соперник совершит какое-нибудь нарушение правил, то он имеет право установить биток в любом месте стола и играть «с руки». Заказ не требуется объявлять. Как только один из игроков выиграет заданное число партий, матч заканчивается.

    2. Расстановка шаров при игре в «Девятку»

    Расставляют прицельные шары в форме ромба. В вершине ромба на задней отметке располагается «единица», в центре — «девятка», остальные шары располагаются вплотную друг к другу в произвольном порядке.

    3. Правильный начальный удар

    Начальный удар производится по правилам которые распространяются на любой другой удар. Но есть и следующие отличия:
    1) Нарушением правил считается невыполнение требований к начальному удару, падение битка в лузу или его выскакивание за борт. А противник, который вступает в игру, вправе играть «с руки» с любого места стола.
    2) Нарушением считается выскакивание за борт прицельного шара при выполнении начального удара. Противник, вступающий в игру, играет «с руки» с любого места стола. При этом прицельный шар не выставляется (однако «девятка», выскочившая за борт, выставляется. Это исключение).
    3) Играющий должен попасть по «единице» и либо при этом в лузу забить какой-нибудь прицельный шар, либо довести до борта хотя бы четыре прицельных шара.

    4. Продолжение игры

    Игрок имеет право на «пуш-аут», если выполняет удар, который следует непосредственно за начальным. Если играющий, выполняя правильный начальный удар, в лузу положит хоть один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в этой партии. Если игрок совершает нарушение или промах, то противник, который вступает в игру, начинает свою серию и тоже продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Если одному из игроков засчитывается поражение за большое нарушение правил, если правильно забита «девятка», то игра заканчивается.

    5. Пуш-аут

    Его суть в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение для перспективного развития партии. А право на «пуш-аут» имеет игрок, который выполняет удар, непосредственно следующий за начальным. В случае выполнения «пуш-аута» битку не обязательно касаться какого-нибудь шара или доходить до борта. Все же остальные правила продолжают действовать.
    Необходимо до удара объявлять своё намерение сыграть «пуш-аут». Если такого объявления не будет, то удар будет считаться обычным. Не засчитывается и остаётся в лузе любой шар, забитый при «пуш-ауте», кроме «девятки». Вступающий в игру противник вправе или принять сложившуюся позицию и произвести удар по битку или уступить удар игроку который сыграл «пуш-аут». В случае падения битка в лузу при выполнении начального удара игрок-противник вступающий в игру, права на «пуш-аут» не имеет.

    Хотите арендовать яхту на Британских Виргинских островах и провести незабываемый отдых? Аренда яхт на Британских Виргинских островах через сайт yachttravelclub.com позволяет Вам сделать свой отдых неповторимым.

    6. Игра после нарушения

    Игрок, совершивший нарушение, свою серию заканчивает. В лузах остаются все неправильно забитые шары (только «девятка» выставляется). Противник, который вступает в игру, имеет право на удар «с руки», к тому же он вправе биток располагать на любом месте стола. Если при совершении одного удара допущено несколько нарушений, они засчитываются как одно.

    7. Промах по очередному шару

    Если первое касание битка было с шаром, у которого номер не наименьший на столе, то удар признаётся неправильным.

    8. Недоведение до борта

    Если в лузу не забит ни один из прицельных шаров, а после касания прицельного шара не доведены до борта ни биток, ни какой-либо прицельный шар, то удар признаётся неправильным.

    9. Удар «с руки»

    Игрок при выполнении этого удара имеет возможность располагать биток в любом месте стола, только не вплотную к прицельному шару. Игрок также до нанесения удара может изменить положение битка.

    10. Выскочившие прицельные шары

    Если незабитый шар остановился не на игровой поверхности, то он считается выскочившим, и не выставляется (кроме «девятки»). Затем следует продолжение игры.

    11. Три нарушения подряд

    Игроку засчитывается поражение в партии, если, выполняя три последовательных удара, он три раза подряд нарушает правила. После второго нарушения оглашается предупреждение.

    С получения игроком права на удар начинается серия. Её конец совпадает с ударом, выполняя который он или промахивается, или нарушает правила, или побеждает, или нарушает правила в перерыве между ударами.

    13. Партия

    Если биток пересекает переднюю линию при выполнении начального удара и попадает по «единице», считается началом партии. Если после правильного удара забита «девятка» или один из игроков потерпел поражение, партия завершена.